×

Предупреждение

JFolder: :files: Путь ведет не к каталогу: /home/t71459/public_html/newsbahai.ru/images/stories/all_news/2018/16.01.2018

×

Внимание

There was a problem rendering your image gallery. Please make sure that the folder you are using in the Simple Image Gallery Pro plugin tags exists and contains valid image files. The plugin could not locate the folder: images/stories/all_news/2018/16.01.2018

Видение мира: Истории из Демократической Республики Конго

Киншаса, Демократическая Республика Конго. Солнце поднимается в конголезской деревушке Диталала, и аромат свежесваренного кофе наполняет воздух. В течение поколений люди этого села пили кофе, который они выращивали, прежде чем отправлялись работать на своих фермах. За последние несколько лет эта утренняя традиция приобрела более глубокого значения. Многие семьи в селе приглашают своих соседей присоединяться к ним, чтобы начинать день с кофе и молитвы.

«Они превратили этот простой акт с чашкой кофе утром, - говорит недавний посетитель Диталала, размышляя о своем опыте, - в реальный способ построения общины. Друзья из соседних домов собирались во время приготовления кофе, читали вместе молитвы, затем делились кофе, смеясь и обсуждая вопросы из жизни общины. Было ощущение подлинного единства».

Центрально-африканское государство Демократической Республики Конго (ДРК) уже более века переживает серию жестоких войн. Согласно оценкам, самая последняя война, происходившая с 1998 по 2002 год унесла более 5,4 миллиона жизней, что делает ее самым смертоносным кризисом в мире после Второй мировой войны. В течение последних двух лет это была страна с наибольшим количеством людей, эмигрировавших в результате конфликта. По данным Организации Объединенных Наций, в течение первых шести месяцев 2017 года примерно 1,7 миллиона конголезцев покинули свои дома из-за отсутствия безопасности.

Однако, в стране есть общины, которые пытаются преодолеть традиционные барьеры, разделяющие людей. Вдохновленные Учением Бахауллы, они стремятся к прогрессу - как материальному, так и духовному. Деятельность этих общин связана с практическими измерениями жизни, а также с качествами, характеризующими процветающее общество, такими как справедливость, взаимосвязь, единство и доступ к знаниям.

«Когда возникают вопросы, мы собираемся вместе и обсуждаем Учение Бахауллы, и как с его помощью решить проблемы, стоящие перед обществом. Люди собираются и консультируются о том, что мы можем сделать вместе, чтобы найти решение наших проблем, - говорит Иззат Мионда Абумба, который много лет работает с образовательными программами для детей и молодежи, - Когда каждому предоставляется доступ к этим пространствам, то нас ничего не разделяет - не идет речь о том, кто является, а кто не является бахаи. Мы все читаем эти письма, и, обсуждая их, мы находим пути к решениям для всего, что мы делаем. Вдохновение происходит из этих Священных Писаний и руководства», - говорит он.

История этой страны удивительна. Процесс, который разворачивается, направлен на то, чтобы содействовать сотрудничеству и наращивать потенциал всех людей - независимо от религиозного происхождения, этнической принадлежности, расы, пола или социального статуса - начать действовать, чтобы способствовать развитию цивилизации. Среди хаоса, недоверия и неясности, которые присутствуют в современном мире, эти процветающие общины в ДРК являются обнадеживающими примерами способности человечества достичь глубоких социальных преобразований.

Путь к коллективному процветанию

Село Валунгу находится в Южной Киву, провинции на восточной стороне страны, граничащей с Руандой и Бурунди. В последние годы среди народа Валунгу широко распространился дух единства и сотрудничества. Они молятся вместе по соседству, независимо от религиозной принадлежности. Этот рост самоотверженного характера дополняется глубокой привязанностью служению общему благу. В основе трансформации Валунгу лежит преданность села интеллектуальному и духовному развитию детей.

Валунгу - удаленная область страны. Несколько лет назад общество не удовлетворилось формальным образованием, доступным для их детей. В ответ на это группа родителей и учителей создали школу в деревне при содействии организации, основанной на концепциях бахаи, которая обеспечивает подготовку учителей и способствует созданию школ на уровне общин.

В отличие от традиционных учебных заведений, общественные школы, например в Валунгу, инициируются, поддерживаются и поощряются местной общиной. Родители, родственники, другие члены общины и даже дети - все имеют глубокое чувство причастности и ответственности за функционирование их школы.

Когда школа открылась в 2008 году, она состояла только из одного класса, в котором преподавал один учитель. Через год община смогла добавить еще один класс и пригласить второго учителя. Постепенно школа росла, расширяя количество учеников, классов и учителей. Сегодня это полноценная начальная школа с более чем 100 учащимися.

Однако община столкнулась с определенными проблемами, поскольку школа начала расти. В них не хватало средств, чтобы платить учителям зарплату, или заботиться о школе. Понимая, что необходимо что-то сделать для финансовой поддержки школы, они созвали встречу со всеми родителями и людьми, которые принимают активное участие в жизни школы. На встрече директор школы предложил научить их ткать корзины и сказал, что в случае, когда они смогут продать изготовленные корзины на рынке, у них будут некоторые средства, которые могут быть использованы для оплаты школьных нужд. Шестьдесят семь родителей согласились, довольные перспективой приобретения нового опыта и способностью самостоятельно поддерживать образование своих детей. По сей день все они плетут корзины, которые продаются на рынках соседних сел.

Изготовление корзин остается коллективной деятельностью - как правило, родители собираются для совместной работы над ними, иногда обучая друг друга новым методам производства. И эти собрания стали чем-то большим. Это еще и пространство, где можно говорить о духовных и других важных вопросах.

«Женщины и мужчины не приходят только для плетения, - объясняет Мирей Рехема Лусага, которая участвует в работе по созданию здоровых и ярких общин - они начинаются с собрания в атмосфере духовности, они вместе читают Священные Писания. Они улучшают свою грамотность, учат друг друга читать и писать. Люди там говорили мне, что эта деятельность помогает им не только продвигаться в материальном смысле, но и духовно».

На пути к единству - молодежь служит примером

Вдоль восточной границы страны в регионе Киву молодые люди берут на себя ответственность за развитие следующего поколения. В деревне Туве-Туве насчитывается 50 молодых людей, которые работают с 500 подростками и несколькими сотнями детей, помогая им глубоко осознать ценность единства и перейти к самому важному этапу своей жизни. В течение нескольких лет молодежь была в авангарде трансформации в этой общине. В 2013 году группа молодых бахаи и их друзья вернулись с Молодежной конференции с большим желанием преодолеть напряженность и вражду между их селами. На конференции группа изучила темы, важные для объединенного общества, такие как важность достижения благородных целей, идея духовного и материального процветания, роль молодежи в служении и улучшение их местностей и как поддерживать друг друга во время проведения выдающихся событий.

Делясь опытом, господин Абумба, который часто путешествует в регионе для поддержки образовательных программ, вдохновленных бахаи, рассказывает историю о том, как эти молодые люди стали силой единства.

«Когда эти молодые люди вернулись в свои общины, они увидели, что между их двумя селами растет напряженность из-за усиления боевых действий в конфликте за их сельскохозяйственные поля. Молодежь спросила себя: «Что мы можем сделать, чтобы найти решение и помочь взрослым понять, что мы должны жить в гармонии?». И они решили вместе принять меры», - говорит г-н Абумба.

«Идея, которую они придумали, заключалась в том, чтобы организовать футбольный матч с участием молодежи обоих сел и провести его на поле между селами, в надежде, что родители придут и увидят их пример. Для них речь шла не о том, кто победит или проиграет матч. Их цель состояла в том, чтобы объединить большое количество людей с обеих сел в одном и том же месте и попытаться донести сообщение о том, как жить в единстве».

Эти молодые люди готовились к матчу - они купили футбольный мяч и создали команды из каждого села с членами различных племен. Наконец, настал момент. Посмотреть игру пришло много людей с обеих сел, потому что это был выходной день. Зрители были поражены тем, сколько радости молодежь получала от этой игры.

«После матча молодежь обратилась к толпе», - объясняет Абумба, - они сказали: «Вы видели, как мы играли и не было конфликта между молодежью одного села и молодежью другого села. И мы верим, что наши села способны жить в мире, как дети одной семьи». Затем руководители сел вышли на сцену и сказали собравшимся, что настал момент открыть новую страницу и начать жить и работать вместе».

«В этих селах есть различные племена, которые часто находятся в конфликте, - заключает господин Абумба, - люди, которые живут там, опираясь на учение Бахауллы, ищут способы решения этих глубоко укоренившихся проблем. И образовательные программы, вдохновленные бахаи, дают молодежи, в частности, такую ​​модель поведения, которая станет движущей силой для позитивных изменений в их общинах».

Село под названием «Мир»

Отдаленное село Диталала в центральной части страны соединяется с ближайшим городом 25-километровой трассой, по которой иногда путешествуют пешком, иногда с помощью внедорожника.

Сьюзан Шепер, жившей в ДРК с 1980-х годов, вспоминает свой первый визит в Диталала, который состоялся 31 год назад. Местные бахаи встретили ее у поезда и прогулялись с ней в пятичасовом путешествии пешком в деревню. «Мы сошли с поезда и были просто окутаны групповым пением счастливых бахаи, а затем они сказали: «Можете немного погулять?». Миссис Шепер была в пути в сопровождении пения бахаи, прогуливаясь 25 километров всю ночь. «Это был замечательный опыт, - вспоминает Шепер - они ни на минуту не переставали петь, они просто переходили от одной песни к другой. Вы знаете, у них есть опыт в том, чтобы ходить на большие расстояния, и это пение поддерживает вас, потому что ваши ноги просто двигаются в ритме».

Хотя в то время в селе, которое раньше называлось Батва Диталала, была оживленная община бахаи, между различными группами, включая бахаи, существовали определенные барьеры.

«Так что через 31 год, я вернулась к Батва Диталала, - говорит миссис Шепер, - То, что я узнала в первую очередь, состояла в том, что ее больше не называли Батва Диталала».

Термин Батва относится к людям Батва, которые являются одной из основных группировок «пигмеев» в Демократической Республике Конго. Они подвергались маргинализации и эксплуатации из-за дискриминации по их образу жизни охотников и собирателей, а также их внешнего вида. Это создало ряд предрассудков и конфликтов, независимо от того, на сколько они были удалены от сельского населения.

«Но сегодня эти барьеры были настолько разрушены Учением Бахауллы о единстве и устранении предрассудков, что они больше не называют село Батва Диталала. Они просто называют его Диталала, - объясняет Шепер. Слово «диталала» означает «мир» на местном языке и это село преобразовано обновленным видением мира.

«Люди там говорили мне, что раньше были очень сильные разногласия между ними в деревне, но с помощью Учения Бахауллы они больше не видят себя как различные племена, они считают себя единой семьей, - говорит миссис Шепер, - Они сказали мне, что жизнь гораздо лучше, когда нет предубеждений».

Учение Бахауллі достигло почти всех в Диталале, и его влияние проявляется во многих измерениях жизни населения. Сегодня более 90 процентов поселка участвует в мероприятиях бахаи по построению общинной жизни, начиная от кофе и молитв по утрам, и заканчивая занятиями по духовному и нравственному развитию для людей любого возраста.

Руководитель Диталале часто поддерживает деятельность общины бахаи. Он призывает общины собираться для консультаций, в соответствии с принципом коллективного принятия решений у бахаи. Люди также сделали ряд усилий по улучшению своего социального и материального благосостояния, включая проекты в области сельского хозяйства, охраны материнства и чистой воды, строительства дорог и создания школы для местной общины.

Сияющая община

В целом по стране десятки тысяч людей откликнулись на Послание Бахауллы. Празднование 200-летия со дня рождения Бахауллы в октябре 2017 прошли чрезвычайно широко - бесчисленное количество людей принимало участие в торжествах, проводимых по всей стране. По имеющимся оценкам, около 20 млн. человек видели телевизионную трансляцию национальной памяти, в которой принимали участие выдающиеся руководители правительств и гражданского общества.

По решению Всемирного Дома Справедливости в этой стране в ближайшие годы будет построен Национальный Дом Поклонения - Храм Бахаи. Среди всех своих достижений, которыми так ярко выделяется сегодня общество этой страны, это общее движение вперед.

http://news.bahai.org/story/1233/

 

{gallery}stories/all_news/2018/16.01.2018{/gallery}