×

Предупреждение

JFolder: :files: Путь ведет не к каталогу: /home/t71459/public_html/newsbahai.ru/images/stories/all_news/2018/2018.06.29_1269

×

Внимание

There was a problem rendering your image gallery. Please make sure that the folder you are using in the Simple Image Gallery Pro plugin tags exists and contains valid image files. The plugin could not locate the folder: images/stories/all_news/2018/2018.06.29_1269

Беседа Советников о духовном преобразовании и сдвигах в обществе. Часть 2

Члены Континентальных коллегий Советников, встретились на конференции во Всемирном Центре Бахаи после XII Международного Съезда бахаи, чтобы поразмышлять о важнейших событиях в общинах бахаи по всему миру. Во время своей недавней конференции Советники обсуждали в группах разные темы, и Всемирная служба новостей бахаи записала эти беседы для серии подкастов, посвящённых развитию общин, духовным преобразованиям и социальным изменениям. Первую часть материала об этом читайте тут.

В этом эпизоде Алан Пьер Джоулде, Климент Тиррелл Фейзуре, Маина Мкандавир и Джудикель Моколе - члены Континентальной коллегии Советников в Африке - обсуждают некоторые проекты бахаи в области образования.

Их беседа опирается на опыт нескольких связанных с образованием организаций, вдохновляемых принципами бахаи, и подчёркивает некоторые принципы, взятые из учения Бахауллы, которые характеризуют их подход к развитию.

«В сущности, мы исходим из того, что каждый человек может помочь собственному преображению и сделать вклад в преображение общества, - объясняет г-н Джоулде, который помогает работе Фонда борьбы со стихийными бедствиями в Камеруне (Emergence Foundation). - И каждый народ, каждая община имеет все возможности для того, чтобы развиваться. Поэтому роль нашей образовательной программы в том, чтобы помочь людям лучше осознать потенциал, данный им Богом, и как они могут использовать этот потенциал на благо общества».

Г-н Фейзуре, который работает с Фондом Ахдие (Ahdieh Foundation), организацией, вдохновлённой принципами бахаи и продвигающей общинные школы в Центральноафриканской Республике, добавляет: «Наш подход к развитию состоит, прежде всего, в укреплении способности местного населения самостоятельно брать на себя ответственность за воспитание своих детей».

«Наш подход - работать в основном с людьми на местах. Мы беседуем с местным населением об интеллектуальном образовании, о духовном и нравственном воспитании. Затем само местное сообщество решает создать собственную школу, и наша роль, в основном, заключается в том, чтобы помочь им развивать свой потенциал, подготавливая учителей и сопровождая процесс образования, который внедряется в этом месте», - продолжает он.

Г-жа Мкандавир работает с аналогичной инициативой, фондом «Бамбино» в Малави (Bambino Foundation). Она так рассказывает об этом опыте:

«Организуя общинные школы, сообщество берёт на себя ответственность за образование, которое получают их дети. Учителя - выходцы из среды местных жителей, и они очень преданы делу. Люди могут наблюдать, как меняются их дети, поскольку теперь у родителей и учителей есть единая цель, - обеспечить детям хорошее образование. Таким образом, мы обнаруживаем, что у родителей появляется сильная мотивация, и они уделяют много внимания тому, чтобы дети учились. В большинстве случаев эти школы управляются самим местным сообществом. Семьи платят немного, только чтобы поддержать учителя. И учителя не получают большую зарплату. Они учат, потому что хотят послужить своим землякам, своей деревне, хотят увидеть изменения к лучшему.

Организации, поддерживающие общинные школы, занимаются в основном подготовкой учителей и повышением качества образования по мере расширения школы. Их опыт показывает, что преждевременное введение внешних финансов в систему может создать проблемы. Это создаёт риск зависимости от внешней поддержки или утраты единства среди местных жителей. Учебные заведения появляются там, где в жизни людей укореняется ощущение святости и служения; в этих местах мы также видим повышенное осознание коллективной ответственности за развитие своего сообщества».

Г-н Моколе, который также работает с Фондом Ахдие в Центральноафриканской Республике, объясняет, что опыт бахаи в плане создания общинных школ оказался полезен правительству в его усилиях по развитию образования в стране:

«Это позволило правительству увидеть возможный способ преодоления проблемы с финансами, который сильно затруднял поддержку учителей в общинных школах. Мы предложили подход, ориентированный на повышение сознательности и изменение менталитета родителей, чтобы они сами могли взять на себя ответственность за поддержку учителей, которые воспитывают их детей».

Источник - news.bahai.org

{gallery}stories/all_news/2018/2018.06.29_1269{/gallery}