×

Предупреждение

JFolder: :files: Путь ведет не к каталогу: /home/t71459/public_html/newsbahai.ru/images/stories/all_news/2018/2018.08.20_1280

×

Внимание

There was a problem rendering your image gallery. Please make sure that the folder you are using in the Simple Image Gallery Pro plugin tags exists and contains valid image files. The plugin could not locate the folder: images/stories/all_news/2018/2018.08.20_1280

Мюзикл о побеге из рабства помогает просвещению, обсуждению и действию

Эдинбург, Шотландия. — Преисполненный решимости освободиться от оков рабства, Генри Браун отправляется в опасное путешествие. На дворе 1849 год, и он один из 3 миллионов рабов, живущих в Соединенных Штатах. Он забирается в деревянный ящик, который должны отправить с плантации в южном штате Вирджиния в северный город Филадельфия. Рабство там уже объявлено вне закона, и группа аболиционистов принимает его, добиваясь его освобождения. Он остался в истории как Генри «Бокс» [англ. «ящик»] Браун.

В этом месяце его необыкновенная история была ярко пересказана на всемирно известном фестивале «Фриндж» (Fringe) в Эдинбурге. Новый сценический мюзикл «Генри Бокс Браун» вызвал пристальное внимание публики. Он шел 21 день в престижном зале «Ассембли Румс».

Создательница шоу — бахаи Мер Мансури — поднимает вопрос расовой дискриминации, который всегда глубоко волновал ее сердце, особенно в свете принципов бахаи, решительно утверждающих единство человечества и призывающих к устранению всех форм предрассудков. Используя искусство как мощный инструмент повышения осведомленности людей, она и ее коллеги инициировали проект, который стимулирует конструктивные обсуждения и вдохновляет на практические действия во имя изменения общества.

Аудиозапись, рассказывающая о творческой команде, поставившей пьесу «Генри Бокс Браун». В этом выпуске подкаста Всемирного агентства новостей бахаи творческая группа нового мюзикла «Генри Бокс Браун» расскажет о том, как они ставили эту пьесу. Эта постановка стимулировала среди зрителей откровенное обсуждение и вдохновила их на конструктивные действия.

— Я искала историю для мюзикла, которая рассказывала бы о персонаже африканского происхождения в американской истории, — говорит г-жа Мансури, в детстве бежавшая вместе со своей семьей от преследований бахаи в родном Иране. Обосновавшись в Нью-Йорке, она вела театральные занятия в государственных школах в течение двух десятилетий.

Г-жа Мансури была на книжной ярмарке со своим племянником, когда впервые познакомилась с историей Генри Брауна, — она была описана в детской книге с картинками. Этот рассказ глубоко тронул ее.

— Боль настолько глубока, что мы часто чувствуем себя неспособными прикоснуться к ранам, которые не можем полностью излечить, — говорит она. — Очень трудно и больно обсуждать вопросы расовой принадлежности, никто из нас не чувствует себя достаточно подготовленным для этого.

Директор шоу Бен Харни вспоминает, как он заинтересовался этой историей.

— Эта пьеса меня очень заинтриговала, — объясняет мистер Харни, актер, удостоенный премии Тони. — Это потрясающая история о ясном видении, героизме, смелости, мужестве и отваге. Ее фон — совершенно беспощадный и враждебный набор обстоятельств, и главному герою пришлось заплатить высокую цену... Я действительно был тронут до глубины души и вдохновлен этой пьесой.

В 1848 году, — после того, как его дети и беременная жена были проданы новым владельцам в Северной Каролине, — Генри Браун решил сбежать из рабства, невзирая на то, сколь жестокое наказание он может понести и насколько рискованным окажется путь. С помощью белого священника и рабовладельца-игрока Генри Браун был упакован в ящик — 90 сантиметров длиной, 80 см в глубину и 60 см в ширину, — и затем отправлен за 500 км на свободу, сначала на судне, потом на поезде.

Эта иллюстрация из книги 1872 года изображает, как Генри Брауна выпускают из деревянного ящика в Филадельфии. Ящик 90 см длиной, 80 см в глубину и 60 см в ширину был подписан «сухие товары». (Художник: William Still)

Хотя Генри Браун выступает главным героем шоу, он там не единственный персонаж. Мюзикл приглашает аудиторию задуматься о природе настоящих перемен, о том, как они происходят благодаря мужественным действиям многочисленных людей, — например, таких, о которых идет рассказ со сцены. Пьеса стремится вовлечь зрителей в происходящее на сцене и побудить их увидеть себя в качестве главных героев значимых изменений во имя улучшения окружающего мира. После спектакля зрителям предоставляется возможность обсудить темы, поднятые в мюзикле, и каждого просят пообещать, прежде всего самому себе, что он не будет сидеть сложа руки, а постарается что-то предпринять.

— Мы отправляем им их обещания обратно через четыре месяца и приглашаем их снова встретиться с нами. Поэтому, надеюсь, театр станет своего рода «деревней, которая снова объединится», — говорит г-жа Мансури.

Один из актеров, Наджи Браун, заметил, что зрители очень серьезно воспринимают эти обсуждения и взятые на себя обязательства.

— Я знаю на 100 процентов, что когда люди выходят из зала, они чувствуют, что чему-то научились, — и это, наверное, самая важная часть, — говорит Наджи Браун. — Как мне применить то, что я только что видел, в своей повседневной жизни? Как я могу изменить ситуацию после просмотра этой пьесы?

Воздействие «Генри Бокс Брауна» усиливается впечатляющей музыкальной подборкой, сопровождающей каждое действие на сцене. Например, в мюзикле возрождены несколько спиричуэлсов XIX века.

— Все эти песни пришли к нам из эпохи угнетения, они исполнены духом прощения угнетателей, эти песни позволяют забыть о той жестокости, которой была наполнена тогдашняя жизнь, — говорит бахаи Джек Ленц, музыкальный режиссер шоу и один из композиторов музыки к нему. — Все эти песни говорят о Боге, в чем и состоит истинный смысл музыки, истинная причина, зачем она нужна нам. Музыка всегда была связана с поклонением Богу и универсальностью наших чувств и нашего мироощущения. В ней заключено признание необходимости этой поддерживающей силы в нашей жизни, — особенно если вы живете в рабстве.

— Как мне применить то, что я только что видел, в своей повседневной жизни? Как я могу изменить ситуацию после просмотра этой пьесы?

— Наджи Браун

В мюзикле участвуют 16 исполнителей, включая певцов мирового класса в стиле госпел и R&B из Христианского культурного центра в Нью-Йорке и ведущих исполнителей из Off-Broadway. Все они были глубоко впечатлены тем резонансом, который это шоу вызвало у современной аудитории.

— Это очень своевременная постановка, и это одновременно замечательно и печально, потому что здесь есть элементы истории, которые, похоже, вызывают мгновенное чувство узнавания в нашем сегодняшнем мире, — говорит мистер Харни. — Это рассказ о человеке, который был порабощен, и все же был грамотным... и, в конечном итоге, дошел до состояния, когда такая жизнь стала невыносима для него. Я хочу сказать, что это потрясающая идея. «Я отправлю себя по почте!»

Наджи Браун говорит, что «иногда обсуждение становится по-настоящему болезненным, и мне приходится притормаживать обсуждение».

— Мы поднимаем массу нелегких вопросов в этих разговорах, — расизм, единство и все такое прочее. Я многое узнал о том, что именно творится в головах у людей. И я научился терпению, ведь далеко не все понимают, почему такие вещи действительно важны. Но эти разговоры помогают увидеть происходящее в правильной перспективе.

После международной премьеры в Эдинбурге «Генри Бокс Браун» пройдет в 25 городах в Соединенных Штатах, начиная с г. Флинт, штат Мичиган, в ноябре. Следует надеяться, что на всей территории Соединенных Штатов это шоу также будет стимулировать вдумчивые обсуждения и вдохновит людей действовать конструктивно. «Хороший театр именно это и должен делать», — объясняет мистер Харни.

— Резонанс получился серьезным. Здесь много уровней и слоев смысла, которые становятся поводом для просветительского разговора и побуждают людей занять активную социальную позицию, — говорит он.

 

Источник - news.bahai.org

{gallery}stories/all_news/2018/2018.08.20_1280{/gallery}