×

Предупреждение

JFolder: :files: Путь ведет не к каталогу: /home/t71459/public_html/newsbahai.ru/images/stories/all_news/2018/2018.11.06_1292

×

Внимание

There was a problem rendering your image gallery. Please make sure that the folder you are using in the Simple Image Gallery Pro plugin tags exists and contains valid image files. The plugin could not locate the folder: images/stories/all_news/2018/2018.11.06_1292

«Люди деревьев»: Вспоминая пионера экологии

Оксфорд, Великобритания — «Международный фонд деревьев» значительно продвинулся в исполнении смелого плана — посадить 20 миллионов деревьев в горных лесах Кении и окружающих стран к 2024 году, к столетию организации.

Вспоминая защитника окружающей среды Ричарда Сент-Барб Бейкера

В этом выпуске подкаста Всемирной службы новостей бахаи (BWNS) можно послушать слова самого Ричарда, который говорит о своей приверженности делу защиты окружающей среды и Вере бахаи на протяжении всей своей жизни. Приняв Веру бахаи в раннем возрасте, Сент-Барб был пионером экологического движения, и его важный вклад на общемировом уровне был недавно отмечен вновь благодаря работе «Международного фонда деревьев» и новой биографии, написанной Полом Хэнли.

Подпишитесь на подкасты BWNS для получения дополнительного аудиоконтента

RSS  |  iTunes  |  SoundCloud  |  Tunein  |  iHeart  |  Stitcher

Эта цель — практическое выражение идеалов, в которые верил Ричард Сент-Барб Бейкер (1889-1982), основатель организации. Г-н Бейкер, который в основном известен под именем Сент-Барб, был одним из активистов, заложивших основы экологического движения, и одним из первых британских бахаи. Его прозорливость позволила ему заглянуть далеко в будущее и использованные им подходы впоследствии получили широкое распространение.

Недавно жизнь этого влиятельного пионера экологического движения вызвала новый всплеск интереса благодаря работе «Международного фонда деревьев» и выходу новой биографической книги о нём. Этот всплеск пришёлся на время, когда последствия глобального изменения климата становятся всё более очевидными для человечества.

«Задолго до того, как наука об изменении климата получила признание, он предупреждал о влиянии вырубки лесов на климат, — пишет в предисловии к новой биографии Сент-Барба британский принц Чарльз. — Он забил тревогу и предложил решение: треть каждой страны должна быть покрыта деревьями. Он занимался пермакультурой и агроэкологией в Нигерии до того, как были придуманы эти термины, и был одним из основателей органического земледелия в Англии».

Приняв Веру бахаи в молодости, в 1924 году, в течение всей своей полной событий жизни Сент-Барб находил в учении Бахауллы воплощение своей смелой мечты о процветании мира. Его глубокая вера выражалась в любви ко всем формам жизни и в его преданности экологическому движению.

— Он говорит о вдохновении, которое давала ему его вера, а также труды Бахауллы и Абдул-Баха, — объясняет Пол Хэнли, автор новой биографии о Сент-Барбе, озаглавленной «Люди деревьев: Ричард Сент-Барб Бейкер, первый борец за охрану окружающей среды на глобальном уровне». — Он обладал глобальным мировоззрением в то время, когда это было большой редкостью. Сфера его интересов охватывала весь мир.

Сент-Барб отметил эту связь с видением Бахауллы касательно единства человечества, когда отправился в паломничество к Усыпальнице Бахауллы.

В возрасте 91 года Сент-Барб участвует в церемонии, посвящённой 20-летию со дня открытия Дома поклонения бахаи в Сиднее, Австралия.

«В Бахджи Бахаулла, должно быть, провёл свои самые счастливые дни. Он был истинным садовником и любил всё живущее. Когда его почитатели хотели привезти ему подарки из Персии, единственное, что он принимал, были семена или растения для его садов», — позже написал Сент-Барб в своём дневнике, цитируемом в книге г-на Хэнли.

Затем Сент-Барб приводит отрывок из Писаний Бахауллы: «Пусть человек гордится не тем, что любит свою страну; пусть лучше гордится тем, что любит весь род человеческий». «Да, подумалось мне, нужно любить человечество, всё человечество в целом. Разве это не то, ради чего я стремился возродить пустынные земли по всей планете? Это были слова садовника, человека, который любит и людей, и деревья».

Сент-Барб также поддерживал постоянный контакт с Шоги Эффенди, который поощрял его в десятках писем и просил у него совета при выборе деревьев для святых мест бахаи в Акке и Хайфе. Сент-Барб писал, что экземпляр «Вестников Рассвета», который послал ему Шоги Эффенди, стал его «самым ценным достоянием».

«Я читал эту книгу снова и снова, и каждый раз меня захватывали острые ощущения, которые должны появляться с открытием Нового Богоявления», — писал Сент-Барб.

Сент-Барб у своего автомобиля во время экспедиции «Зелёный фронт против пустыни» в 1952 году. (Предоставлено библиотекой Саскачеванского университета, университетские архивы и специальные коллекции, Фонд Ричарда Сент-Барба Бейкера).

Международный фонд деревьев, который Сент-Барб изначально назвал «Люди деревьев», — лишь одна из многих организаций, которые он создал за свою жизнь. По оценкам, в результате усилий тех организаций, которые он основал, и тех, кому он помогал, в мире было посажено около 26 миллиардов деревьев. На самом деле, он был так предан идее посадки деревьев, что даже совершил международную поездку в возрасте 92 лет, чтобы посадить дерево в память о близком друге, бывшем премьер-министре Канады. Сент-Барб умер через несколько дней после того, как исполнил задачу, которую поставил перед собой в этой поездке.

— Я думаю, что люди должны знать о Ричарде Сент-Барб Бейкере, потому что его наследие всё ещё живёт, — говорит исполнительный директор Фонда Энди Иган.

— Сегодня мы пытаемся идти по стопам Сент-Барба, — добавляет Пол Лэрд, менеджер программ Фонда. — У нас есть самоподдерживающаяся общественная программа в области лесного хозяйства, которая активно контактирует с обществом и особенно тесно работает с группами и местными общинными организациями, близкими к реальной ситуации. Сами люди делают что-то, потому что понимают угрозы, которые влечёт за собой деградация земли и потеря леса, и видят, что это означает для них.

С раннего детства, ещё живя в Англии, Сент-Барб был очарован садоводством, ботаникой и лесным хозяйством. Он любил бегать среди деревьев на участке своей семьи, отдавая им честь, как если бы они были игрушечными солдатиками. Позже, уже юношей, ожидая начала университетских занятий в 1912 году, он устроился на работу лесорубом в Саскачеване, в Канаде. Там он больше не мог относиться к деревьям как к своим друзьям.

«Этот район был покрыт девственным лесом, и однажды вечером, когда я обозревал массу поваленных деревьев, в беспорядке валяющихся на земле, я подумал, что произойдёт, когда все эти прекрасные деревья исчезнут, — писал в то время Сент-Барб. — Рубка леса была расточительством, и у меня сердце обливалось кровью».

Этот опыт резко перевернул всю жизнь Сент-Барба. Он решил изучать лесное хозяйство в Кембриджском университете, начав жизнь, посвящённую глобальному лесовосстановлению. Позже он переехал в управляемую Великобританией Кению, где основал питомник деревьев. Находясь в этой стране, он стал свидетелем последствий многовековой бесхозяйственности в управлении землёй.

«Он видел, что в первую очередь эти леса принадлежат народу Кении, и нужно было работать с местными жителями, чтобы сохранить деревья».
   —Пол Лэрд, «Международный фонд деревьев»

Работая колониальным лесником, Сент-Барб должен был использовать методы управления лесами «сверху вниз». Это противоречило практике коренных жителей племени кикуйю, которые использовали традиционный метод земледелия, сжигая деревья для удобрения почвы. Сент-Барб хотел поощрить иную форму сельского хозяйства, —помогающую росту леса, потому что лес поддерживает земледелие и при этом защищает почву от эрозии. Он также стремился сохранить культуру и мудрость местного населения. Племенные лидеры без особого энтузиазма отнеслись к идее посадки новых деревьев, отговариваясь, что это «Божья забота».

Чтобы почтить традиции народа кикуйю и повысить осведомлённость об их значительной роли в посадке и сохранении деревьев, Сент-Барб обратился к одной из их давних традиционных практик — проведении танцев в племени в ознаменование значимых событий. Из этой интеграции культурных ценностей и заботы об окружающей среде в 1922 году родился «Танец деревьев».

— Поэтому вместо того, чтобы пытаться подтолкнуть их и заставить их сажать деревья, он сказал: «Давайте сделаем это в рамках вашей культуры». Так что он подошёл к старейшинам, обсудил это с ними, и у них возник этот «Танец деревьев», который привёл к созданию организации «Люди деревьев», — говорит г-н Хэнли.

Работая вместе с соучредителем «Людей деревьев», вождём Джосиа Нджонджо, Сент-Барб выработал более глубокое понимание важной экологической, социальной и экономической роли деревьев в жизни человечества.

«Сила предвидения Сент-Барб Бейкера вдохновлялась его глубокой духовной убеждённость о том, что всё живое пребывает в единстве, — пишет Чарльз, принц Уэльский. — Он всегда внимательно слушал представителей коренных народов, с которыми он работал».

Попытки Сент-Барба организовать так называемое «общественное лесное хозяйство» были встречены с изрядным скептицизмом. Как колониальный лесник, он должен был защищать леса, принадлежащие правительству.

— Он был уникальным человеком, потому что он пробился через всё это, — говорит г-н Лэрд. — Он видел, что в первую очередь эти леса принадлежат народу Кении, и нужно работать с местными жителями, чтобы сохранить деревья.

Этот общественно-ориентированный подход остаётся ключевым принципом работы «Международного фонда деревьев».

— До сих пор до нас доходит свет его сердца, сияющего заботой обо всех живых существах, — говорит г-н Иган. — Он очень помог в первоначальном формировании этой идеи, что посадка деревьев — это не просто работа. Обычные люди, где бы они ни жили, могут и должны это делать. В каком-то смысле именно они могут лучше всего защитить леса... Поэтому их роль должна всемерно признаваться, поддерживаться и отмечаться.

Изучая биографию Сент-Барба, г-н Хэнли обнаружил, что этот лесник «определённо достиг значительных высот в своих размышлениях. Его философия интеграции, его идея единства человеческого общества и мира природы, в то время была довольно радикальной концепцией».

«Я был очарован величием языка. Это была воплощённая красота».
  — Ричард Сент-Барб Бейкер

Когда Сент-Барб впервые узнал об учении Бахауллы в 1924 году, он обнаружил в нём подтверждение своих идей о природе и человечестве. Христианин с глубоким уважением к религиозным традициям коренных народов, Сент-Барб сразу увидел истинность мысли Бахауллы о единстве — единстве религии, единстве человечества и взаимосвязи всех живых существ. В произведениях Веры также используются образы из природы, которые помогают передавать духовные истины.

«Я начал читать некоторые переводы с персидского языка, — писал Сент-Барб, размышляя о своём паломничестве к Усыпальнице Бахауллы. "В саду сердца своего сажай лишь розы любви". Я был очарован величием языка. Это была воплощённая красота».

В 1929 году, приехав на Святую Землю с целью создать там отделение организации «Люди деревьев», Сент-Барб отправился в Хайфу, чтобы посетить священные места бахаи. Подъехав на своей машине к дому Шоги Эффенди, Сент-Барб был удивлён, увидев, что Хранитель Веры бахаи встречает его у ворот и вручает ему конверт. Внутри была подписка на присоединение к «Людям деревьев», что сделало Шоги Эффенди первым пожизненным членом этой организации.

— Он рассказывает о встрече с Хранителем как о самом важном моменте в своей жизни, и это действительно... наполнило его новой энергией, — говорит г-н Хэнли.

Периодически переписываясь с ним, Шоги Эффенди поощрял усилия Сент-Барба. В течение 12 лет он ежегодно обращался с посланием к собраниям Всемирной лесной федерации, — ещё одной инициативе Сент-Барба, в которой принимали участие послы и высокопоставленные лица из множества стран.

Работа Сент-Барба провела его по многим странам. Он был помощником Попечителя по лесам для южных провинций Нигерии с 1925 по 1929 год. Он также планировал разведение лесов на Золотом Берегу (сейчас Гана). В Соединённых Штатах он начал кампанию «Спаси секвойю» и работал совместно с президентом Франклином Д. Рузвельтом в создании «Американского гражданского корпуса по сохранению окружающей среды», в котором участвовало около 6 миллионов молодых людей. После Второй мировой войны Сент-Барб запустил программу «Зелёный фронт против пустыни» для содействия восстановлению лесов во всём мире. В течение одной только экспедиции в 1952 и 1953 годах он проехал 25 тыс. миль вокруг Сахары, что привело к возникновению проекта по рекультивации пустыни путём стратегической высадки деревьев. Когда ему уже было далеко за 80, Сент-Барб отправился в Иран для продвижения программы по посадке деревьев. Он остановился в Ширазе, в городе рождения Веры бахаи, где его попросили осмотреть больное цитрусовое дерево в Доме Баба, — месте паломничества для бахаи.

«Люди деревьев» превратились в первую международную неправительственную организацию, работающую в области защиты окружающей среды. К концу 1930-х годов в ней было 5000 членов в 108 странах и собственный журнал для членов, названный «Деревья».

— Первоначально он был создан, потому что Сент-Барб начал получать слишком много писем, приглашений и корреспонденции, — говорит Никола Ли Дойл, который сегодня подбирает материалы для этого ежегодного журнала. — Он постоянно рассказывал людям, где собирается быть и о чём собирается говорить. Поэтому им нужен был способ передать всем эту информацию, и вот так было решено начать издавать журнал, — а потом он стал развиваться дальше.

На сегодня «Деревья» — самый старый из непрерывно издаваемых экологических журналов.

Источник - news.bahai.org

{gallery}stories/all_news/2018/2018.11.06_1292{/gallery}