×

Предупреждение

JFolder: :files: Путь ведет не к каталогу: /home/t71459/public_html/newsbahai.ru/images/stories/all_news/2018/2018.11.26_1297

×

Внимание

There was a problem rendering your image gallery. Please make sure that the folder you are using in the Simple Image Gallery Pro plugin tags exists and contains valid image files. The plugin could not locate the folder: images/stories/all_news/2018/2018.11.26_1297

Помня призыв Абдул-Баха к единству, спустя столетие после I мировой войны

26 ноября бахаи празднуют День Завета, отмечая уникальное положение Абдул-Баха в истории Веры бахаи.  Спустя столетие после окончания Первой мировой войны — самого кровавого конфликта в истории человечества на тот момент — мы вспоминаем настойчивые усилия Абдул-Баха в борьбе за мир в годы, непосредственно предшествовавшие войне, Его решительные действия по облегчению страданий людей во время кризиса, — а также и то, что Его призыв к миру не потерял актуальности и сегодня.

Во время Своей поездки по Европе и Северной Америке с 1911 по 1913 год Абдул-Баха часто говорил, что Европа стоит на пороге войны. «Через два года будет достаточно одной-единственной искры, чтобы Европа запылала в огне, — сказал он в октябре 1912 года. — В 1917 году падут царства и катаклизмы сотрясут землю».

Газетные публикации о Его выступлениях подчёркивали Его предупреждения человечеству о надвигающейся войне и настоятельную необходимость объединения:

«Пришло время, когда человечество должно возвысить стяг единства всего мира людей»
— «Нью-Йорк Таймс», 21 апреля 1912 г.
«Апостол мира предсказывает ужасную войну в Старом Свете»
— «Монреаль Дейли Стар», 31 августа 1912 г.
«Персидский Посол Мира предсказывает войну в Европе»
— «Буффало Курьер», 11 сентября 1912 г.
«Абдул-Баха призывает к миру во всём мире»
— «Сан-Франциско Экзаминер», 25 сентября 1912 г.

В июле 1914 года Австро-Венгрия объявила войну Сербии — и Великая война началась.

Статья в газете "The New York Times" от 21 апреля 1912 описывает речь, произнесённую Абдул-Баха во время посещения города.

Отмечая значение, которое Абдул-Баха придавал вопросу мира, в книге «Столетие света», подготовленной в 2001 году по заказу Всемирного Дома Справедливости, говорится: «С самого начала Абдул-Баха проявлял живой интерес к попыткам создания нового международного порядка.  Так, уже в первых публичных упоминаниях о цели Своего визита в Северную Америку Он особо подчёркивал приглашение от организационного комитета Конференции за мир на озере Мохонк выступить перед этим международным собранием... Один только список влиятельных лиц, с которыми Учитель терпеливо проводил долгие часы как в Северной Америке, так и в Европе, — особенно тех людей, которые старались распространять идеалы гуманизма и мира во всем мире, — отражает Его отчётливое понимание того, какую ответственность несёт Дело Божие перед человечеством в целом».

Во всеуслышание провозгласив Своё предупреждение и призвав весь мир трудиться во имя установления мира, 5 декабря 1913 года Абдул-Баха вернулся в Хайфу, которая входила тогда в состав Османской империи. Зная о грядущей войне, Он предпринял определённые шаги для защиты общины бахаи и предотвращения голода в регионе. Одним из первых Его решений после возвращения на Святую Землю было отправить домой всех бахаи, которые приехали из-за границы.

Менее чем через год в Европе разразилась война. Когда Османская империя присоединилась к Центральным державам, — Германии и Австро-Венгрии, — Союзные державы, включая Францию, Великобританию и, в конечном итоге, Соединённые Штаты, установили жёсткую блокаду вокруг Хайфы. Общение и путешествия стали практически невозможны. Хайфа и Акка были охвачены истерией войны.

Чтобы защитить бахаи в Хайфе и Акке от опасности, Абдул-Баха решил переселить их в соседнюю деревню друзов под названием Абу-Синан, в то время как сам, с одним-единственным другим бахаи, остался в Акке. Однако бомбардировка союзными войсками потребовала, чтобы Он, в конечном итоге, присоединился к другим бахаи в деревне; однажды снаряд попал в сад Ризван рядом с Аккой, но не взорвался. Силами бахаи Абдул-Баха создал в Абу-Синане поликлинику и небольшую школу для местных детей.

Абдул-Баха также стал прилагать всё более активные усилия с целью защиты населения прилегающих районов. Он дал указания фермерам-бахаи в долине реки Иордан увеличить урожайность посевов и сохранять дополнительное зерно в ожидании будущего дефицита. После начала войны, когда продовольствия стало не хватать, Он обеспечил доставку этой пшеницы по всему региону. В июле 1917 года, например, Он посетил одну ферму в деревне Адасиййа, на территории современной Иордании, и находился там в течение 15 дней во время сбора урожая пшеницы и ячменя. Он велел, чтобы излишки отправили на верблюдах в голодающий район Акки и Хайфы.

«Душа Его терзалась при виде бойни, вызванной нежеланием людей внять Его увещеваниям и прислушаться к Его предостережениям».
Шоги Эффенди

На протяжении всего Своего служения в качестве главы Веры бахаи, от вознесения Бахауллы в 1892 году и до Своей смерти в 1921 году, Абдул-Баха поддерживал постоянную переписку с бахаи по всему миру. Однако во время войны Его контакты с теми, кто находился за пределами Святой Земли, были очень ограничены. Тем не менее, за это время Абдул-Баха написал две из Своих самых известных работ: «Дань памяти верным» (Memorials of the Faithful) и «Скрижали Божественного Плана» (Tablets of the Divine Plan). Первая — это записи бесед, которые Он вёл во время войны, отдавая дань памяти 79 героическим бахаи прошлого. Вторая книга — это серия писем, написанных в 1916 и 1917 годах, которые заложили основу для глобального распространения Веры бахаи.

Наконец, во время войны Абдул-Баха возобновил еженедельные собрания в Своём доме, тепло приветствуя посетителей и встречаясь с людьми из всех слоёв общества, в том числе османскими, британскими, немецкими и другими военными и правительственными чиновниками.

«Душа Его терзалась при виде бойни, вызванной нежеланием людей внять Его увещеваниям и прислушаться к Его предостережениям», — так позже описал Шоги Эффенди чувства Абдул-Баха в этот период в книге «Бог проходит рядом».

После освобождения Хайфы 23 сентября 1918 года город пребывал в состоянии хаотического возбуждения. Однако Абдул-Баха поддерживал атмосферу спокойствия и достоинства, принимая постоянный поток посетителей, включая генералов, чиновников, солдат и гражданских лиц. Весть о Его безопасности вызвала чувство облегчения во всём мире бахаи. После окончания войны Абдул-Баха вскоре мог принимать значительно больше бахаи и других посетителей из-за рубежа, поскольку двери в эту священную землю вновь распахнулись.

На церемонии, состоявшейся 27 апреля 1920 года, британская монархия признала заслуги Абдул-Баха в деле облегчения страданий и голода во время Первой мировой войны, присвоив Ему титул рыцаря.

В то время, как Европа ликовала по поводу окончания Великой войны и создавался глобальный институт Лиги Наций, Абдул-Баха написал  в январе 1920 года:

«Болезни, которыми сейчас страдает мир, умножатся; мрак, окутывающий его, сгустится. Балканы останутся недовольными. Их беспокойство будет расти. Потерпевшие поражение державы продолжат возбуждать смуту. Они прибегнут ко всякому средству, способному вновь разжечь пламя войны».

Сознавая угрозу ещё одной войны, Абдул-Баха проявлял большой интерес к движениям за мир. Например, в 1919 году он переписывался с «Центральной организацией за прочный мир» в Гааге. В послании, известном как «Скрижаль в Гаагу», Абдул-Баха, с одной стороны, восхвалял эту организацию, но также был откровенен в Своих заявлениях, что достижение мира потребует глубокой перестройки в сознании человека и приверженности духовным истинам, провозглашённым Бахауллой.

«Мир во всём мире сегодня крайне важен, но для этого совершенно необходимо единство в мыслях, дабы обезопасить фундамент сего достижения, укрепить его основу и упрочить его здание, — написал Абдул-Баха в этом письме. — Сегодня ничто, кроме силы Слова Божиего, охватывающего истинную суть всех вещей, не может привести мысли, умы, сердца и души под сень одного Древа».

В Своём Завещании Бахаулла назначил Своего старшего сына, Абдул-Баха, полномочным толкователем Его учения и главой Веры бахаи. Провозгласив единство основополагающим принципом Своего Учения, Бахаулла установил Завет, чтобы Его религия не разделилась на секты после Его ухода. Таким образом, Бахаулла дал указание Своим последователям обратиться к Абдул-Баха не только как к полномочному толкователю Писаний бахаи, но и как к идеальному образцу Веры и Учения.

Источник - news.bahai.org

{gallery}stories/all_news/2018/2018.11.26_1297{/gallery}